Stellaris. Обзор игры и рецензия.


2ГИС:
История компании 2ГИС:

Stellaris — космическая глобальная стратегия в реальном времени, разработанная Paradox Development Studio (внутренней студией компании Paradox Interactive).

Обратите внимание на эти плейлисты:

Обзоры игр:
Обзоры ретро-игр:
Настольные игры:

Моменты истории:
Мнение дилетанта:
"Лёша смотрит" рецензии на фильмы:
Ответы на вопросы подписчиков в прямом эфире:

Гайды по играм:
Sid Meier's Civilization V:
Endless Legend:
Beyod Earth:
Вселенная Ведьмака:
Cities: Skylines:
XCOM:
NBA 2K:

Рейтинг цивилизаций в Sid Meier's Civilization V:
Чудеса в Sid Meier's Civilization V:
Принципы развития в пошаговых стратегиях:

Плейлисты по Sid Meier's Civilization V:
Записи стримов:
Как играть дуэли:
Командные игры:

Некоторые FFA-сериалы:
Renowned Explorers: International Society:
ИНТЕГР против всех! FFA6 в Beyond Earth - Rising Tide:
Armello:
FFA8-сериал Civilization V: Венеция против всех!
FFA6-сериал Civilization V: Египет против всех!
FFA8-сериал Civilization V: Византия против всех!
Endless Legend FFA6-сериал: Неистовые маги против всех:

Прохождение The Walking Dead:

Мой официальный сайт -

Группы для подписчиков в социальных сетях:
YouTube:
Google+:
Стим:
игры играть умные игры
155 комментариев
PlatanDragon
а как же кризисы конца игры? Вторжения из другой галактики, бунт ИИ, вторжения из Варпа?..
Сергей Ефремов
Дамы и Господа ! И наконец в многолетней борьбе Алексея против Paradox, победили упертые хитрые шведы взяв Алексея измором ( а может более дружественным интерфейсом своей игры), с чем их и поздравляем.
Klash1100
Насчет побед. Суть парадоксовских стратегий не в победе, а в процессе. Ни в EU, ни в CKII, ни в Victoria 2 никогда не было условий побед. Так что применительно к стратегиям парадоксов это не минус.
9H
а можно ссылочку на разрешение не ходить на работу или в школу?
Erika Mironenko
Да, игра просто отличная! Купила ее неделю назад, а наиграно уже под 45 часов! Очень затягивает, много интересных моментов. Все время что-то происходит и много времени уходит на исследование интереснейшиго мира игры. Очень хочется попробовать игру по мультиплееру, но пока такой возможности нету. Может, когда все обстоятельства сложатся хорошо и найдутся желающие, то поиграю. Думаю, мультиплеер в Стелларисе - очень интересный процесс)
Quaternion
Игра отличная, если расценивать её как каркас на что-то будущее, нежели как игру. Через года 3 будет нечто великолепное, а пока слишком пусто. Чувствуется недоделанность и отрубленные хвосты, которые отрастут с ДЛС и фанатскими модами.
Артём Казаков
Обзор хороший, но про цель игры не очень правильно говорить, так как Стелларис, как и остальные стратегии Парадоксов, является "песочницой". Например в ЕУ4 есть "счёт", определяющие твои успехи, но многие игроки просто забивают на них и придумывают свои цели. Так и в Стелларисе можно просто забить на эти цели и придумать свою цель, типа "В галактике могут быть только материалисты!", "Создать галактическую федерацию!" и другие.
Граф Вэйдэр
ЧТО? Первая игра про космос с разными средствами сверхсветового перемещения была Sword of the stars, и там было их еще больше (и уж откровенно говоря баланс по ним был лучше).
Саня Каюда
Даешь FFА-сериал по Stellaris! ))
Ксения
приятный голос и хороший обзор, спасибо!
LiliGIM Lili
насчет того, что никто не додумался до разных вариантов передвижения в космосе у разных рас, ты, Алексей, не прав. Sword of the stars стратегия 2006 года, тоже эту идею использовала.
Дмитрий
Спасибо за обзор!
Расс конечно генерируется много в каждой игре, только вот, ты попробуй эту игру доиграть! :)
геннадий яковенко
Музыка шикарная... Anno 2070 "CD1-Earth" напоминает.
Okitto
Из-за синдрома "еще 1 ход" я 3 дня не спал))
Никита Сидельников
Sword of the stars Забыл!!! Как никак часть из неё взята!
Миха Романенко
спасибо за видео. жду с нетерпением гайд))
В поисках хардкора
есть еще тип планеты "идеальная", она подходит для всех рас и там макс приспосоленность
Lovr0
Спасибо за обзор! Как всегда супер!)
Lovr0
Спасибо за обзор! Как всегда супер!)
Dmitry Misecky
Кстати вот уже планы на первые три патча

https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads%2Fstellaris-dev-diary-33-the-maiden-voyage.932668%2F
Sergey Gornostaev
Зная Парадоксов, действительно можно не сомневаться в выходе дополнений. И это очень хорошо! Т.к. с выходом 2-х дополнений для Виктории 2, игра изменилась радикально и исключительно в лучшую сторону. Главное, что бы не было как с Европой, где dlc вышло over9000, что уже раздражает.
Минутка занудства:
- По мимо перечисленных в обзоре типов планет, есть еще тип "Идеальная планета".
- Не были упомянуты редкие ресурсы.
- Несмотря на то что для новичков в жанре вероятно механика покажется сложной, но как любитель стратегий от парадоксов хочу сказать, что для любителей Виктории, EU, HoI, все покажется близким, знакомым и очень простым.
Mutare Drake
Не, ну Леха попросил лойс, я поставил, че бы нет.
Двенадцать Тридцать девять
CK2 я мог проиграть войну, а потом изнасиловать дочь победителя. А тут так можно?
Я Зеленый
влюбился в стелларис. играл циву, но она гибко сложная и длинная выходит у меня, т.к. начинаю с нуля. а тут проще и динамтчнее, разнообразнее
Ник Яичков
Ха ,смотрю этот обзор 3 раз ,у самого 4к часов ,но всё равно кайф ,Да люди любят одно и тоже не замечая ничего другова (
KLV
А можно ссылочку на разрешение не ходить на работу/в школу?)
Dmitry Misecky
Все таки прочувствовал. Я рад)
STEEPIR
почему твои несколько минут это пол часа?
боюсь представить сколько дней это несколько часов
CriftPro
Почему на сайт не заходит?
TheForge Video Game
Привет сделай пожалуйста обзор по геймплею
Omo wIxvvxIw
Лёш, а на Утопию сделаешь обзор?
Ишмухаметов Руслан
в 1.3 появился "пацифист ран"- завладеть, будучи правителем альянса 60% планет, пригодных для заселения.
Вячеслав Литвинов
Начало монументальное конечно. Спасибо...музыка в стелларисе очень эпичная
セルゲイ
Слишком все мелкое!
goodterror123
Ради справедливости надо уточнить, что в игре Sword of the Stars 2006 года было 4 разных типа межзвездного перемещения, так что эта идея не нова, а позаимствована.
Алексей Титов
Да, в Цивилизации я порой проигрывал. Но в Стелларисе я проигрываю постоянно. Понятно, что к таким масштабам игры родина меня не готовила, но все равно было обидно, весело и шокирующе. Не зря купил игру. Гимнастика мозга какая-то. Может быть дело не столько в стратегии, сколько во въевшихся привычках играть определенным образом, ну и да - масштабы локаций, флота... тут нужно вырастать из "стратегии одного города". Спасибо, Алеша, что сделали несколько гайдов и стримов по этой игре. Они как глоток воздуха утопающему.
Павел Герман
Привет Лёша! Селиться рядом с "угасшими" вполне можно, ставишь посольство и им вообще до тебя дела никакого нет. Но "Угасших империй" есть несколько видов. Например одни обижаются когда изучаешь опасные технологии на ИИ, или как у тебя, если захватываешь их "священный мир", он такой один и подписан)))
Мертвый Арлекин
Спасибо за обзор! Парадоксы такие парадоксы, через 2 года из-за ДЛС это будет совсем другая игра. Как, впрочем, и со всеми их играми...
Sergey Hodko
Давно искал достойную замену 5-й циве в предвкушении 6-й и вот оно!
Алексей, спасибо вам за то, что познакомили меня со Стелларис. 34 часа за 3 дня. Ни разу не пожалел. Спасибо!
Жду от вас новых интересных видео про игру.
_ SUPER-CEP _
Звёздными системами а не солнечными)
q
Знакомьій голос, Леша, ето не тьі вел классньій аудио подкаст лет с 5 назад? Круто бьіло!
Aggressive Russians
Наоборот плохо что нет объявить просто войну
можно было бы хоть границу править пограничными базами
Веня
Нежный шёпот Фёдора? XDDD, ааа, я просто валяюсь!
Марк Цицерон
Уже можно планеты дезинтегроровать!
Условий побед много. Хитростей. ИИ приспосабливается.
Roman Skorokhodov
Забыл сказать про уникальные ресурсы. Так же есть еще один тип планет - это идеальный мир, встречается редко, но подходит абсолютно для всех на 100%. А так обзор довольно интересный, сам уже 200 часов наиграл и каждый раз интересно)))
Alex huan
а на меня наоборот почти всегда нападают!
Savoia
Смотрю спустя 3 года и понимаю как все стало плохо с Черри и Мегакорпом
Пора на старые версии откатываться
Fill Henderson
Sword of the Stars скрещенная с Европкой
Onis
сейчас бы, в 2016-ом, понаблюдать бы за тупым автобоем... xDDDDDDDDDDD
+ поискать какие-то непонятные очки, дабы объявить войну оО xDDDD
Александр Усков
Лёша, а видел игру старинную Ascendancy?
Стас Калмыков
Музыка напоминала Интерстеллер.
For The Jerusalem
Мб поздно но... Федерации имеют общую победу.
Юрий Барсуков
Черт, я на циву и MoO не могу времени найти, а тут еще Stellaris подъехал.. где взять столько времени?
laune73
Жду гайды.
so typical
Леш, будешь пробовать Hearts of Iron IV (как-никак, игра от парадоксов, вот-вот выйдет) или не нравится подобная тематика?
wer rew
такое ощущение, что это Spore для взрослых
Евгений Лазутин
Не понимаю, чего Леша грешит на Европу - четвертая часть довольно казуальная. А вот Виктория - даааа
HadgehogsDim
Парень вообще играл во что-нибудь от Парадоксов?
В поисках хардкора
На самом деле, нации могут появляться в нескольких играх, для этого, после редактирования нации можно поставить золотого орла, тогда она может появляться в будущих играх как ИИ-игрок, или же замок на орле поставить и эта раса будет всегда появляться в каждой новой игре.

Так например можно создать желаемые нации и поменять у них названия на кирилические и читабельные.
Я например, создал лисичек, птичек и др.
Daine
Так,а что за звезда в центре галактики?У меня там только туман.
Derwesh
Перетаскивание поводов для войны это грамотное решение. Дело в том, что если у тебя есть вассалы ил союзники, то справа по мимо твоей собственной иконки будут их иконки. Механика перетаскивания нужна именно для распределения. Например ты хочешь чтобы планета отошла не тебе а твоему вассалу, и перетаскиваешь цель войны на его иконку а не на свою.
Артём Советский
Победа захватом достигается если федерация, в которой ты находишься всех захватывает, а не обязательно ты. Т.е. чисто теоретически можно всех склонить к союзу и тогда победишь.
Sugeroto Game
Жалко, что сейчас способ перемещения 1. По путям.
андрей тунгусов
есть такое=)еще пару ходов и спать=)в эту пока не играл,думаю прикупить,а ща пока в хсом 2 играю,давненько я так не засиживался в игре без задних ног=)))))
S P
Бог император одобряет. Изничтожить ксеносов.
Иван Вакулин
Глупый вопрос... а чего ж глобальную карту не сделали трехмерной?!?!?! Плоская галактика... это сильно!
Nesteroid985
Глянь полярис сектор, это эталон микроконтроля
Архитектор
не не буду я в это играть
Valdemar Alexson
Здравствуйте, Алексей. Очень понравился Ваш обзор. Искал в интернете какую-нибудь глобальную стратежку, нашел Стелларис. Заинтересовало, что игра малоизвестная, но вышла совсем недавно. Забил на ютуб, и первое вышло Ваше видео.  После него сразув честно приобрел ( спиратил ) игру. И...меня завлекло. Игра очень крутая. Однако насчет интерфейса не соглашусь - все на самом деле просто и обучение не понадобилось. Все стало ясно по ходу игры. Отличная дипломатия, функции. Все ясно . Тем, кто играл в другие игры от Парадокс ( буквально недавно прошел пару кампаний в Hearts of Iron 4 ) будет легко вникнуть. Единственное что поначалу меня огорчило, так это то, что нет особенностей у типов рас: млекопитающих, грибов, моллюсков. Но с другой стороны, это же просто отлично - расу ты реально создаешь полностью сам со всеми признаками и моралью. Так что это на самом деле куда круче, чем фракции в какой нибудь Аттила тотал вар, где принципиальных различий между фракциями нет. Есть 100500 оседлых фракций и 5 кочующих. И все. А всякие там особенности - не сильно впечатляют или играют на геймплей. Здесь же разное предпочтение ( ксенофобия или пацифизм ) влияют на все. И это очень круто.Всем советую.
jeytt1
Поставил дизлайк, победить без войны вполне реально.
Человек явно не разобрался во всех нюансах игры.
Time Lord
Ленин - гриб.
Илья Спииридонов
Космические рейнджеры выли это?
Semgol Ray
втф начало
Андрей
а мне вообще не понравилась, какая то не игра а набор сайдквестов, огромное количество пустоты в геймплее и бесящий интерфейс, через года 2 после всех DLC будет думаю конфеткой а пока что какой то обрубок. Одна из самых неоднозначных игр последних лет, от чего то в восторге а что то просто убого
Onis
эх...скрестить бы экономику, менеджмент, квесты, политику, внутреннюю дипломатию, конструктор кораблей с SoaSE - будет идеал. а так stellaris - хорош, но далеко не топ.
Владимир Лебедев
хочу гайд на быстрое развитие военной мощи.
геннадий яковенко
Мухомороид?
Alex Eng
Музыка божественна!
Ret83 Aquilo
Sword of the Stars II пробовал? Если нет то попробуй))
Acidel
Как по мне, Stellaris довольно унылая и однообразная.
Daniil Veikum
Вообще как по мне, stellaris на голову лучше endless space и galactic civilization 3
Единственное жалко, что нет расы роботов
Акула [Интересные видео]
есть ли в этой игре мультиплеер? с другом в стиме поиграть?)
Tronin
Дипломатия, сделана очень плохо. Параметры ,которые тебе мешают к принятию договор не всегда понятны. Убрали Альянсы и возможность строить посольство. Нет пути для победы при, котором не придется воевать. Можно конечно создать Федерацию, но не факт что пока ты не у руля. Другой лидер вдруг не решит начать войну.
Хотя нет можно найти себе вассала, но рано или поздно он начнет войну и ты будешь воевать с ним.
Исследования скучные однотипные, не глубокие. И очень редко встречаются исследования глубокие. Со смыслом и выборами. Обычно все исследования сводятся к одному сообщению без выбора. Да и открывают они всего лишь обычно ресурсы на планете. Ну или бонус на планете. Ну насчет бонусов мне они даже нравиться, но тоже можно было по глубже сделать. сюжет. Фракции вообще не понятно зачем сделаны.Единственный плюс это то что если ты им выполняешь их требования. У жителей повышается счастье. Если их принять они тупо меняет принципы с фаната на простой.
Пираты сделаны вообще не понятно зачем. Суть в том что если идти по миру то потом тебе просто тупо пираты будут насиловать. Конечно можно сделать флот и разнести их базу, но это же все стоить минералы. И хорошие корабли стоять приличные суммы.И открыть их ещё та морока потому, как дерева исследований нет и ты не может просто взять пойти исследовать что хочет. И проходить мериться с тупым рандомом. А ведь помимо космопорта тебе надо исследовать и оружие , щиты, броню, двигатели.системы, реакторы. И их надо исследовать не раз чтоб поднять из уровень. Потому как вторым уровнем снаряги в середине игры ты никого не удивишь. И придется строить больше кораблей, чтоб победить. А корабли берут за содержание минералы и энерго кредиты. А они не резиновые.
Дмитрий Мосолов
Это в Stellaris то нет микроменеджмента? Да в этой игре он самый продвинутый из всех космических стратегий, да чего там говорить, он более продвинутый чем в большинстве игр-стратегий вообще. Ему не хватает только архитектурных различий для разных рас и побольше бы уникальных зданий, а так ближе к концу игры даже самые большие планеты можно застроить полностью уникальными зданиями.

Что по поводу сравнения с Бесконечным пространством и Мастер оф Орион. Пошаговость вообще можно не учитывать, в Stellaris все ресурсы прибавляются раз в месяц, по сути месяц=1ход. Я как человек игравший во все три игры не побоюсь сказать что Бесконечное пространство и Мастер оф Орион жестко отсасывают у Stellaris. Обе эти игры не по одному пункту не обойдут Stellaris.
miv111
Там такой плохочитаемый шрифт, раздражал настолько, что не стал играть, вернул игру.
Andartan21
Честно говоря, если бы увидел этот обзор до начала игры, я бы не стал бы брать игру - рекомендация рекомендацией, но приведенные минусы гораздо обстоятельнее плюсов, и их просто больше. Сложилось бы ощущение, что игра либо не доделана, либо просто пустышка. Хотя это и не так)
cold _
Алексей,будете стримить мультиплеер??
Алексей К
Лучшее название этой игры было бы "Найди 10 отличий от Master of Orion 2015"
Владыка Элронд
Канал с 60к подписчиками, обозревает на уровне StopGame,браво!
Varlam
у меня лично все партии шли по одному сценарию, сначала ты один, хочешь уничтожить всех один, но потом, когда у тебя появляются сильные враги, нужны союзники. и в итоге одна половина галактики в федерации, а другая - нет, ещё есть пару нейтралов. потом ты их всех уничтожаешь и надо выйти из федерации, т.к. пока все расы не порабощены, это победой не считается. и вот, всей этой сильной федерации объявляешь войну и идёт эпические бои с кучей флотов. ну и все, игра ещё ни разу не шла по другому сценарию.
В поисках хардкора
по сравнению с Polaris Sector, интерфейс Stellars - само дружелюбие
Олег Филимонов
Заселение 40% пригодных планет для колонизации, по сути является мирной экономической победой.
За окончание игры есть 3 ачивки, которые Лёша явно не смог получить, так как партию до конца не проигрывал, а бросал игру тогда, когда у Него создавалось ложное ощущение: "что всех уже победил".
В Стиле Экси'2078
Sins of a Solar Empire намного круче игра)
Bhopper top 1
"Лучшая стратегия про космос". А как же "Космические рейнджеры"? Хнык-хнык(
Dark Hunter
Imperium Galactica 1 остается лучшей с 1995 года. 1) Что за бред в планете "не пригодна для жизни" 2) Какие на хрен научные корабли, на планету должен отправлятся спутник и если там нет врагов коллонизация должна быть 100 % если это не звезда только и наукой надо заниматься на планете а не в космосе 3) Бред в формах правления - человек не вечен и формы правления меняются 4) нет доступа к поверхностям планет, должны быть как космичиские так и наземные бои. Короче такой же бред как EVE
4снк
К слову о играх Paradox. Очень советую автору поиграть именно в Crusader Kings. В отличии от обычных стратегий фокус там стоит не на абстрактных странах, а конкретно на персоналиях с подробными управлениями семейным древом, интригами, всякими хитрыми комбинациями с наследованиями и т.п. (собственно это игра не про страны, а про династии, если династия обрывается игра заканчивается). Ну, если не поиграть, то хотя бы обратить внимание точно стоит.
Tony Zet
Алексей, расскажи, пожалуйста, как реализован мультиплеер в игре? В пошаговые по сети не играл, а здесь риал тайм плюс игра ОЧЕНЬ долгая, поэтому вопросы - в мультиплеере ускоряться и ставить на паузу нельзя? Можно ли как то "сохранять" сессию и прерываться (ну чтобы не играть залпом десятки часов)?
Перекресток миров
Как по мне игра пока сыроватая, начиная от оптимизации (у меня на Phenom 2 955, 8ГБ ОЗУ, Radeon R7 260X она почему-то дергается, идет рывками, особенно если включить ускорение по времени)тактики боев нет, вменяемого конструктора кораблей тоже не увидел. Тактика и конструктор как по мне довольно неплохо реализовано в Star Drive 2, крайней мере намного лучше. Может в будущем подправят эти моменты, было бы неплохо. Ну а так 4 поставлю, много есть хорошего в ней.