Философия тьмы в игре Hellblade: Senua’s Sacrifice


Донат:
ВК:

Hellblade — это трагичная история любви психически нестабильной девушки и молодого воина из племени пиктов во время набегов на Оркнийские острова викингов. Вся в темных тонах, эта история комом стоит в горле после прохождения. Hellblade, кроме того, несет в себе сильный и, не побоюсь этого слова, инновационный философский посыл.
игра hellblade игра года 2017
114 комментариев
Badmaestro
Пишите ваши мнения по поводу игры. Чем больше комментариев, тем больше шансов на раскрутку канала.
Ну и вступайте в группу чоуж: https://vk.com/badmaestropictures
Максим Густов
Господи, когда на фоне заиграл тот трек из самого конца игры, у меня аж мурашки по телу побежали...
Михаил родства не помнящий
я б посмотрел про философию морровинда. Но игра слишком старая, да и если там и есть какая философия, то слишком притянутая за уши.
darkhoras
Только я в обожжённом мужике разглядел Киркорова?
Den
Спасибо, дядька. Классно разобрал. Сам собирался второй раз переиграть и так же разобраться детально, но ты сделал это за меня. Одна из интереснейших игр и посыл очень хороший у игры.
Максим Густов
Эээй, мне 16, но я прошел Hellblade и она мне понравилась, пусть я и не сразу понял весь ее смысл, но какую-то часть уловил
Ilia Katzin [Кацин]
Годно. Особенно доставила футболка, отчасти передающая идею
Vlad С
Неожиданный обзор, очень понравилось !!!
Анатолий Ананьев
Все сказано по делу, мне в 33 года, хотелось побыть в роли Сенуа, и прочувствовать нутром ее внутренний мир. Прошел игру 2 раза, не пожалел.
Николай Саламатов
Вчера прошел игру и я до сих пор под впечатлением. Столько обзоров, столько комментариев под ними, которые поливают эту игру дерьмом. Я не понимал, почему такое отношение. Я ни разу не заскучал, пока искал очередную руну или кромсал еще одного монстра. И я вдруг вспомнил про то самое платье, которое одним кажется белым с золотыми вставками, а другим синим с черными. Одним игра зашла, другим — нет. Разработчики сами сказали, что игра не для всех. А часть игроков им удастся побесить. Так и получилось.
Desolation
спасибо за такое краткое и качественное объяснение, игра просто волшебна, побольше бы таких проектов, удачи в развитии канала!
Роман Ивлев
Давно тебя смотрю.(Со времен Темной Башни). Просто просьба : выложи мнение о "Сенобитах" (Восставший из ада) Персонажи интересные . Со своим взглядом на мир. Интересно твое мнение...
Сергей Меньших
Спасибо все доступно объяснил молодец
DooM WF
Как хорошо, что ты сделал обзор на эту игру. спасибо
Джек Потрошитель
С 1 раза чуть не поймешь про что игра, зато когда через год прошел заново и вдумчиво, то понял насколько игра шедевральна.
Iridum
в 18-20 лет происходит "прозрение", ты перестаешь дрочить на скины и прочее. Это что, апелляция к возрасту?
семен цветков
Сделай философию психопаспорта!
TOP DOG
Прошёл в 15 лет, оставшись под большим впечатлением. Даже заклипал обзор в стиме. А концовка на самом деле не так сложна, просто голоса переводятся не все, из-за чего часть лора и сюжета теряется.
Mun diSanti
Хорошие посылы, однако
Игорь Киреев
мне 17 игра понравилась очень и смысл понял и насладился , так что возраст не имеет значения
Валерий Анафьев
Отличный обзор на потрясающую игру! Автору респект и большой палец вверх! Я около недели назад прошёл всю игру, а до сих пор сердце трепещит от звука финальной мелодии боя. Я чертовски переживал за героиню. Игра просто на 6 из 5 баллов!
NEVOD
Просто шикарный новый курс у канала!!! 10/10.
Филосовские разборы это лудшее, что случалось с Бэдмаэстро.
Peacekeeper
Жаль только, что в этой игре геймплея нет (скучно). А так, любопытный проект
Максим Вайшишек
Посмотрел до 20 секунды, плюнул и пошел игру качать)
DubStepDNB
Ну все круто конечно только про вторую концовку забыл расказать!
Eroth Amur
Ну вот и как смотреть дальше то, если еще в игру не играл?)))))
Deni Baskovsky
Ещё у игры классный саундтрек
Глеб Ч
8 КСеров поставили диз)
левыйидиот сдлиннымименемничёнового
Может следующий будет конь боджек? 4 сезона за 2 дня пересмотрела.
Twix Pro
Полностью согласен, эту игру можно назвать как "пережитием пяти стадий принятия" психоза главной героини, сами посмотрите как визуализированы и поданы боссы этой игры, think about it. Только вот, полностью прочувствовать эту игру смогут люди, прошедшие хотя бы отчасти то что прошла героиня, смерть близких, психические заболевания, так что не сказал бы что эта игра для всех, но тем кто пережил или хочет прочувствовать психические отклонения зайдет на все 100%. Кстати советую посмотреть обзор на игру у TheDRZJ, он очень качественно и аргументировано прошёлся по этой игре, и посмотри видео от него же, где он разбирает что множество людей так и не поняли игру, хотя разработчики прям суют суть игры в лицо игроку, ладно спасибо за видео БедМаестро!
Руслан
Уместно или нет, но все же предложу разобрать "Форма голоса". Спасибо если учтете это в дальнейшем.
Eric Smyth
Все это было отлично реализовано в alice american mcgee
Pumpky
Сними про философию гроксов в игре Spore
Тарас Шалай
Супер. Очент интересний концепт. Продолжайте делать такие видео. И ксатити Ви слишели о игре SOMA. Идея ..... з сознанием и восприятиєм очень интересно реализована и там. Спасибо.
Олександр Білокінь
Где заказать такие футболки как у тебя? в частности та что в этом видео
Бизон
Очень интересно рассказываешь братан. Желаю роста твоему каналу. Жаль, что пока не могу помочь с деньгами.
Задунай Задунайский
на самом деле таких игр достаточно много но они редко выходят. (я не про графику или звук а про сюжет) например старый добрый "тургор" или убогая но философская "тропа" или просто великолепные "Journey" и "ABZU".
Vladimir Dudkin
Прочитал sauna sacrifice ))
Andrew Oblamskiy
Спасибо за видеообзор. Пройдя игру, ещё 2 часа лежал на ковре в гостинной, собираю по крупицам всю предоставленную информацию. Для полного осознания понадобилось время и чтение мнения других игроков, которые ее прошли. И вот, спустя время, увидел Ваше видео, которое дополнило полученный опыт и до конца собрала мозайку в голове.
Могу от себя сказать, что Hellblade это очень необычная, со множеством сильных и влиятельных моментов игра, которая доказала, что и игры могут быть интерактивным искусством.
Max FX
Игра топ, футболка топ, Фарго топ
Слесарь Андрюха
Неожиданно.
Не думала, что ты обратишь своё внимание на эту замечательную игру
Bond007in
ХЭЛ БЛЭТ
Ainz Ooal Gown
WOW!!!
MordaTryaposhnaya
Это все, конечно, хорошо, но... ПАЧИМУ не сделал сравнение американского фильма и аниме Тетрадь смерти? Там ржать и ржать)
Люблю Жизнь
Треп дегрода.Философию он познал.Убожеский взгляд, дай угадаю, образование получал?
Knyaz Askold
крутое получилось видео с меня лойс
Oleg kand
Отличный пояснение сюжета
Ugryumost' Konya
Пиу-Пиу!
Neko
Чувак я просто ахуеваю настолько ты интеллигентный и начитанный человек. Разобрал всё по полочкам, а не стал как писать, говорить как быдло блогеры на матах - перематах какая игра дерьмо. Однозначно респект тебе надеюсь таких как ты будет всё больше, а быдланов мы и сами убьём.
Дмитрий Том
На мой взгляд - лучший обзор! Полностью согласен с вашей точкой зрения. Игра невероятно глубока именно посылом, который хотели донести авторы. Невероятно драматичная история получилось.
Иван
Получается это всё было у неё в голове и не было никакого ада на самом деле ?
Anton Loktev
Люди с нестандартным мышлением создают что-то новое, люди с психическими заболеваниями могут зарезать тебя в подъезде. Может не стоит путать разные вещи? Или уже тогда не стоит боятся спида, ведь понятия нормы расплывчаты.
Карандаш Портфель
C-S GO, СМИШНО
Просто Человекъ
Я твой новый подписчик
Вселенский Штрудель
Слишком банально.
Павел Слепцов
Ля лысый ты где был? Тебя почти месяц не было...
mebius neiman
Идея грандиозного плана на будущее, сделай как ни будь философию игр серии соулс, хоть это и будет колоссальная работа из за не легально огромного лора, где на каждую историю свой смысл, подтекст и символизм, (один только культовый Солер чего стоит) при этом они еще все связанны и через них проходит общий лейтмотив. Но думаю после такой работы и подписчиков прибавится ощутимо, так как фан база у игры огромнейшая.
Дмитрий Мамазин
Я не понял. Сенуа придумала себе гниль на руке или она у нее реально была? И еще она умерла или смирилась и просто забросила это дело?
Muipol
Футболка в тему
Angry Manuy
Вот обзоры делаешь то на игры, то на аниме какие-то, некоторых живых и не очень классиков отметил и очень хорошо про них рассказал. А мне бы, например, хотелось чтобы ты сделал обзор на "Вселенную Дюны" Френка Герберта.
Хотя, пожалуй, тут не получится подойти очень банально и быстро, прочитав отрывки из "брифли". Здесь понадобится углубиться и почитать целую эпопею, но поверь - тебя затянет.
Ярослав Богачёв
Сделай обзор на крававою гонку
imkot45
Автор очень верно подметил - игра не для всех. Для меня она - лучшая игра всех времён и народов, а кто-то недоумевает, мол, как в это играть? Дело не в возрасте а в личном опыте. Потому разработчик отказался от издателя и выпустил игру своими силами, чтобы не оглядываться на "хотелки" широких масс. Получился такой вот ярчайший представитель элитарного интерактивного искусства, назвать который просто игрой язык не поворачивается
Случайный Прохожий
Дружище, не единственная крутая игра за год по сюжету. Чекни Nier Automata
fre1980D
like
FOUX
Ты обратил моё внимание на эту игру. Начал смотреть твоё видео. Остановил. Установил игру - прошёл за неделю. Я в восторге. Спасибо. Это действительно одна из немногих стоящих игр последнего года. Очень необычна, глубокая и атмосферная. Теперь посмотрю твоё видео полностью. :)
Aisha Kaziakhmedova
Несмотря на то что в игре захватывающий и интересный сюжет, гемплейный в ней до жути однообразный. Постоянно повторяющиеся враги и т.д. Я не могу винить с этом создателей, учитывая то, каким был их бюджет и цену самой игры. Остаётся надеяться, что в будущем деньжат ребятки соберут побольше и последующие игры будут только улучшаться
Андрей Николаев
Поймай волну мейнстрима и разбери уже своё имя
Ден Чувак
Лайк
Киев Русский
cONDEMNED criminal origin. Там ты всю игру ищешь убийцу у которого 4 пальца, а в конце... короче там прикольно
Nord Gard
Up
Bereket Zein
Сделай философию про Наруто
999Camomile999
Термин "психоз" в данном случае не верный. Заболевание Сенуа больше всего смахивает на шизофрению. Голоса в голове ( которые на самом деле являются её собственными мыслями) , галлюцинации, необычность мышления, которая проявляется в том, что она видит руны и лица в предметах окружающей обстановки, тревожность - всё это характерные симптомы. К тому же шизофрения наследственное заболевание.
Mical
Пикты не покорились?Насколько мне известно,пикты это ответвление кельтов,которые расселились в британию,из них не покорились Риму лишь те,что жили на территории нынешней Шотландии и Ирладнии,если я не прав,напишите мне,а то честно самому интересно.
Ersin Nogajbaev
Давай философию ниир автомата
Николай Добров
Игра должна быть игрой. А если ее можно глянуть на ютубе без потерь то и стоить она должна как кино, а не тридцатку. Философия философией но запустив игру я очень удивился что играю в эту хрень однокнопочную не на мобильнике. Куда вся моща уходит? На наложенное видео? На ебучий коридор в котором делать нехер? Извините конечно, но я бы с удовольствием посмотрел бы это в кино, но в формате видеоигры это на 6 из 10 не тянет.
Kitsune Alice
сделай обзор на Дарк соулс) эту игру все никак времени нет посмотреть, так что обзор пока не смотрела и по теме ничего написать не могу^^
MrGrave
Етить, ещё один поехавший...
Ты, конечно молодец, я тебя уважаю и смотрю 5 лет, ролик в целом хороший, но бля. В этой игре может быть сколько угодно смыслов, да только это ни разу не игра. Да и сама философия не представляет собой ничего особенного. Аутичные бродилки и усвоение псевдо-философской чепухи - это не игра. Максимум - фестивальный арт-хаус.
Другое дело - Dishonored, который практически идеально сочетает в себе как очень разноплановые и богатые игровые возможности, так и множество символизмов, отсылок, метафор и аллюзий, которые не бросаются игроку в лицо. Игра намекает на философскую подоплёку происходящего, но мордой в неё не тычет. Там можно даже геймплей рассматривать с философской точки зрения. А те люди, которые играют в Диз как в экшен или шутер - я не слышал, чтобы они на что-то жаловались. Кроме графики.
Да и само понятие "игра не для всех" так и сквозит сволочным самолюбованием, мол "Смотрите, это умная игра! И я её понял, потому что она особенная и не для шкааальников!". А дай таким людям бладборн - они взвоют, что там нет сюжета. Я могу точно так-же рассмотреть какой-нибудь Assassin's Creed, где школьники видят только мясо и паркур, а разумисты - сложный сюжет про конфликт идеологий.
Давай что-нибудь посерьёзнее. Например, разбери фильм "Мертвец" 1995-го года. А Сеную оставь для ретардов с жутким спгс, попивающих смузи в старбаксе.
Ярослав Богачёв
Сделай пажаласта на атаку титанов и фильм сквозь снег (я ненавижу этот фильм ведь это самый тупой и не логичный фильм который я смотрел он даже пытается быть фелосовским но на деле он хуже трансформеров мфорсажа) УМОЛЯЮ СДЕЛАЙ ОБЗОР НА ЭТОТ ФМЛЬМ. И СДЕЛАЙ ФИЛОСОВИЮ ЭТАКИ ТИТАНОВ !!!
Летящий Фенёк
Игра, позиционирующая себя "не такой, как все", как минимум, должна быть игрой.
К примеру, "Тургор", "Мор: Утопия" - это игры, позиционирующие себя как искусство, при этом остающимися играми. Есть ли там сюжет? Есть. Уникален ли он? Да, абсолютно. Атмосфера? Карта, по которой можно перемещаться? Есть. Есть. Загадки? Есть. Варианты прохождения? Есть. Побочные квесты? Есть. Боевка? Есть, причём в Тургоре она действительно уникальна. Прокачка? Есть. Инвентарь? Есть, хотя в Тургоре он крайне специфичен. Разные враги? Есть. Крафт? Внезапно, да! Урезанный, но есть(добыча цвета-Тургор и обмен предметов в Море- есть). Вторичные персонажи-невраги, которые взаимодействуют с игроком? Есть.
Что же имеет в Senua? Сюжет - есть. Уникален ли он? Более чем нет, т.к пересказ скандинавских мифов не является уникальностью. АтмосфЭра? По факту, ты бредёшь по коридору, слушая пересказ мифов. Ну ок, есть. Карта? Линейный коридор, ну ок. Загадки? Вы серьезно считаете, что поиск символов в окружающей среде является крутой идеей? Ну ок, она поехавшая, но как нахождение символа ПРОСТО В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ может ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ХЕЛЬ? Дыра в защите? Пусть даже так, но возникает вопрос - нацарапать мечом нельзя? Какой смысл?!
Остальные атрибуты игры у этой "игры" практически отсутствуют. Варианты прохождения? Нет, конец один - сдохнуть или сдохнуть от Хель. Побочные квесты? Сбор камней - это не квест. Боевка? Есть, вполне стандартная. Единственная фишка голоса предупреждают игрока. Прокачка? Инвентарь? Нет. Различные враги? Кроме боссов -нет, есть разные формы одного врага(щиты, гигантский вариант). Крафт? НПЦ? Нет.
В итоге имеем сюжет+атмосфера+натянутые загадки +карта-коридор+боевка. Подобными функционалам обладают некоторые старые-игры 2D, или(если выкинуть боевку) интерактивный фильм. Но конечно, Глубокий Смысл всё вытягивает.
Много текста, но по другому никак. Давно смотрю тебя, но в данном случае абсолютно несогласен. Подобного рода "смысл" канает в 2D, но здесь...нет, спасибо.
Captain Morguen
Дэ? Школоте, значит, не помять? Ну, Капитану 35, играл в эту игрушку - не понравилось. И вовсе не потому что я чего то там не втащил, недозрел или перезрел или что ты там используешь для того, чтобы заранее поджечь у всех, кто может, вдруг, не разделить твою точку зрения. А потому, что у хорошей игры просто не может быть классный графоний и неплохая концепция, и при этом тухлый и унылый геймплей. Это то же самое, что сделать офигенно красивый фильм, но при этом забить на сюжет и персонажей, надеяться, что зритель отвлечется на картинку и забудет. Не отвлечется и не забудет! Суть фильма - его история. Если она офигенная - ею будут засматриваться даже если она снята на разбитый 3-й айфон. А если ее нет, то, как показал последний сезон ИП - не спасут даже мульоны долларей бюджета, спецэффекты вошедшие в книгу рекордов Гиннеса.
Суть же игры - её геймплей. Сюжет тут только на втором месте - он должен срастаться с геймплеем в одно симбиотическое существо, они должны продвигать и подталкивать друг друга и быть неотрывно связаны. Если они не связаны - игра будет тотально унылой и неинтересной, как случилось и с Хеллблэйд.
Да, концепция интересная, хоть и не новая - показать игру, как внутренние галюны шизофренички. Сделано всё красиво. Сначала думал - будет огонь. Потом выяснилось - что играть однообразно и уныло и слушать все эти псевдо-философские вбросы (да, тут опять именно вбросы, а не добросовестная переработка тех или иных концепций, хотя для шизофренички как раз весьма типично создавать мировоззрение из случайных обрывков мысли, а потом придавать этим обрывкам сверхзначение) - кароч - надоело. Да и как мне впечатляться, когда я в молодости темой психозов буйно увлекался, даже прошел двухгодичные кембриджские курсы клинической психологии. Плюс - знакомые санитарами в психушке работали - приносили на попялиться рисунки и рассказы поциентов. Скажу сразу - у них и жизнь и галюны куда поинтереснее были, чем у этой вашей Сенуа... А так как эта фиша в игре была единственной, то поняв, что играть и дальше будет уныло и однообразно, а галюны - так себе.... Признаюсь - даже доигрывать не стал - бросил.

Что касается, как ты, вроде, упомянул - социального посыла, мол не нужно презирать психов. Так, а кто их презирает то? 95% из них - это глубоко страдающие, абсолютно безопасные для окружающих люди, способные навредить разве что - себе. Да большинство из них и болеют не постоянно, а приступами. И способны ощутить их приближение и вовремя начать жрать клозопинчик или, там, литий в зависимости от проблемы. Главное зло - вовсе не в них а в нашей российской системе их эмм... "лечен"... тьфу - здесь это слово вообще применять нельзя! Системе "ада и беспредела", по сравнению с которой поведение отца ГГ Хеллблейда - просто пусечная милота!

Но и принять их в обществе с распростертыми объятьями, мол, все люди равны, ибо нормы не существует. Ну, братюнь, ну это тоже бред и этого никогда не произойдет. Не потому что люди - ублюдки, ненавидящие "не таких как все". А потому что - инстинкт самосохранения. Где-то это генетика, т.к. психозы - наследственная шняга, а где-то простой здравый смысл...
Ведь, пускай в психологии понятие норма и расплывчато - это не значит, что его - нет вообще. Иначе не было бы и понятия клиники. Норма есть. Просто у нее нет жестких рамок. Пока твое расстройство не мешает "строить и жить" ни тебе ни окружающим - это норма. Но шизухи это не касается. Ни жить ни более менее нормально функционировать с этим расстройством, а оно еще и имеет свойство - прогрессировать - нельзя. Оно очень мучает носителей, лишает их соц. связей, здоровья, а частенько - и жизни. А людям не очень свойственно хотеть впускать в свою жизнь чужие муки и страдания, тем более - неизлечимые, но при этом - долгосрочные и прогрессирующие. Только другой псих способен сознательно обречь себя на жизнь рядом с такими людьми. Жестоко - зато правда.
...Да и те самые 5%... Какое еще принятие, когда во время приступа они контролить ни себя ни свои действия не способны? Вот так увидит один собственными глазами как из твоего рта или глаза твоей матери в наш мир начинает пробираться Ктулхианская тварь, веющая ужасом - и думать дважды не будет - ведь на его плечах - спасение нашего мира! А тебе (или ей) кабзда придёт.
Притом поверхностным либеральным взглядом - ни за что не отличишь безопасно внутренне страдающего от опасного буйнопомешанного.

Короче - общество никогда их не примет - потому что им нельзя доверять... Они и сами себе тоже не могут доверять до конца... Это всё печально. Но это, сука - Се Ля Ви... Хоть сколько об этом трещи - вряд ли удастся что-то изменить. Изменить можно, очень нужно и давно пора - нашу психиатрическую систему ада и беспредела. Но см. выше - людям условно - нормальным свойственно этой темы избегать и держаться от неё подальше. А не слишком условно нормальным - наоборот стекаться к ней, как мухи на мёд... Отсюда и жестокость и беспредел в нашей психиатрии и окончательное уничтожение людей, зачастую - даже не больных изначально, вместо помощи им... Замкнутый, блэт, круг...

И под конец - неинтересное ИМХО, хотя хрена с два до сюда вообще кто-то дочитал :D.... Видосы у тебя и вправду стали превращаться в опасную жанровую мешанину... ... Это не есть хорошо... Человеческий мозг ищет упрощения, а не усложнения, особливо в наш век переизбытка инфы... Ты и так толкаешь не самые простые телеги. Усложнять это еще и жанровым винегретом, по моему глубоко личному оценочному суждению - ошибка, и надо таки определиться - с чем работаем или хотя бы с основным жанром работы.